Статья подробно
Что изменилось в рестайлинговых Audi A5?

Вот и семейство Audi A5, за четыре года разросшееся до трех модификаций, – купе, кабриолета и большого пятидверного хэтчбека Sportback, недавно вновь побывало на планшетах дизайнеров, представ в обновленном виде на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. К счастью, кардинально менять внешность A5 в Audi не решились (или де Сильва не позволил?).
"Пятеркам" чуть заострили передние фары, добавив в их конструкцию модные световоды, наделяющие каждую модель Audi собственным "взглядом", - у "А-пять" это что-то, похожее на скрепки; привели в соответствие с новым фирменным стилем решетку радиатора, подрезав ее верхние углы; сделали более выразительной пластику бамперов и подретушировали задние фонари. И всё.


На моторе Audi используется система изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске, интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор и необычная комбинация прямого и распределенного (с форсунками в коллекторе) впрыска топлива. Результат – 30-процентная прибавка в максимальном крутящем моменте, который ровной "полкой" растянулся в диапазоне от 1700 до 3200 оборотов в минуту.

И едет рестайлинговый A5 Sportback по-прежнему хорошо: собран, подвижен, но при этом очень комфортен. Обычная пружинная подвеска не замечает мелких дефектов асфальта и надежно держит кузов "пятерки" в поворотах, не допуская сильных кренов. В салоне тихо, а переход на электроусилитель если и ухудшил обратную связь "по рулю", то совсем незначительно. Скажу больше – это вообще один из лучших "электрорулей" на рынке! Традиционная для "Ауди" повышенная "легкость" руля здесь компенсируется отличной информативностью, а при желании руль можно немного "дозагрузить", выбрав соответствующие настройки в системе Drive Select. Хотя кайфа это не прибавит – тяжесть получается искусственной.

«Пятерка» с таким силовым агрегатом будет доступна только с полным приводом, а в качестве опции можно заказать активный задний дифференциал и заниженную подвеску из спорт-пакета! Даже жаль, что на презентации не было купе или "пятидверок" с этим мотором – 272-сильный кабриолет, доставшийся нам на полдня, оказался слишком тучным. Он на 200 килограммов тяжелее версии купе и потому почти на полсекунды медленнее в разгоне до 100 километров в час. Да и жесткости кузова ему недостает – на неровностях руль чуть подрагивает в руках, зато в целом уровень комфорта очень высокий, даже на опциональных 19-дюймовых колесах.

Я о "заряженной" линейке S5, обновившейся одновременно с основным семейством. Форсированная до 333 лошадиных сил (440 Нм) компрессорная трехлитровая "шестерка", заменившая собой 354-сильный атмосферный V8, катапультирует купе S5 с места до ста километров в час за суперкаровские 4,9 секунды! И если раньше "эска" была доступна на выбор либо с честной "механикой", либо с комфортным "автоматом", то теперь вариантов нет – только быстрый "робот" S tronic.
Рестайлинговая S5, даром что поправилась примерно на 50 килограммов, быстрее предшественницы на 0,2 секунды в разгоне до "сотни" (а у "автомата" она выигрывает еще больше – 0,5 секунды), и при этом почти на 20 процентов экономичнее. А едет новая "эска" даже чуть лучше! Недостаточная поворачиваемость, если не перебарщивать со скоростью, едва заметна – спасибо активному заднему дифференциалу, эффектно ввинчивающему автомобиль внутрь поворота под тягой, и более компактному и легкому мотору; адаптивная подвеска кажется чересчур всеядной для автомобиля с литерой "S" на кузове.

Но как не выкручивай настройки мехатронного шасси S5 в "спорт", этот автомобиль не превратишь в разгоряченный болид. Для того, чтобы носить звание "спорткара" этому купе не хватает спортивной злости. Audi S5 – очень быстрый, но все же гражданский автомобиль. Достаточно мягкий и понятный в управлении, и очень дружелюбный. Его стихия – скоростное шоссе, а не гоночный трек, чтобы там не думали его будущие владельцы.
Нет, настоящим спортом в гамме A5 ведает другая модификация: RS 5. Которая осенью тоже обновилась, но, к счастью, сохранила и свой сумасшедше-хрипловатый V8, и чуть дерганный "робот", и разлапистое шасси и, что важнее всего, свой взрывной характер.
Но если свежая Audi RS 5 пока еще не добралась до российского рынка, то "обычные" пятерки появятся у дилеров уже в декабре. Базовое купе в ходе рестайлинга подорожало на 75 тысяч рублей, "спортбэк" – на 71 тысячу. Не такая уж и большая доплата за шедевр, который стал еще чуточку лучше.
Михаил Цымбал, Motor.ru