Статья подробно
Стоны народа
Представительский седан с эмблемой VW на капоте до сих пор вызывает недоумение у целевой
аудитории премиум-сегмента - всем хорош, только вот близость к народу, пускай даже формальная, не относится к числу тех
качеств, которые способствуют росту продаж товаров категории люкс. Тем не менее VW Phaeton уже шесть лет держится на плаву и
даже претерпел недавно небольшую модернизацию. В наших руках побывал длиннообразный вариант с 355-сильным двигателем
V8.

В процессе модернизации наружность машины изменили минимально, если не сказать гомеопатически:
добавилась пара хромированных штрихов во внешней отделке, а фары обзавелись светодиодами - вот и все обновки. Внутри
перемены значительнее, но все они носят номенклатурно-численный характер: стало больше вариантов обивки и декоративных
панелек, переехали в новые места некоторые кнопочки. Дизайн панели проборов не изменился - это по-прежнему
монументально-прямолинейная конструкция с моторизированными крышками воздуховодов системы вентиляции и другими
жужжащими глубоко в недрах механизмами. По количеству вервоприводов Phaeton, возможно, занимает лидирующую позицию в
классе - их избыток должен подчеркнуть роскошную сущность машины, материально компенсируя имиджевую слабость марки VW
в премиум-сегменте. Управление развлекательно-бытовым оборудованием разбросано по многичсленным клавишам на
центральной консоли, а не обединено в какой-нибудь многофункциональный джойстик по той же причине - изобилие клавиш
призвано усиливать ощущение богатства, демонстрировать потенциальные возможности автомобиля. Разобраться со всем этим
хозйством непросто, но все же не тот ужас, через который приходится проходить свежеиспеченным владельцам Lexus LS, где без
методички нельзя даже настроить любимую радиостанцию.
Кто управляет Volkswagen Phaeton - владелец или наемный водитель? Скорее всего, это зависит от
колесной базы машины. Короткий вариант приобретается, так сказать, в личное пользование, а длинный - в опосредственное:
владелец в этом случае путешествует на заднем сиденье, а прелестями и благами места водителя пользуется специально
обученный человек и получает за это заработную плату.
Сидеть за рулем удобно, кресло с 18 регулировками способно объять тело любой комплекции, согреть
его или провентилировать. Из эргономических особенностей отметим низко расположенные подрулевые рычажки, пользоваться
которыми с непревычки не очень удобно, но спустя какое-то время к ним привыкаешь. А вот к сильно вынесенной вперед панели
управления стеклоподъемникамина двери приноровиться так и не удалось - найти на ощупь нужную клавишу практически
невозможно. Это мелкий недочет Phaeton компенсирует практически образцовой для автомобиля такого класса обзорностью,
однако для пущей уверенности его можно сонастить датчиками парковки ( опция за 28 993 руб.) и системой помощи при
перестроениях Side Scan (23 056 руб.), сигнализирующей светодиодами на зеркалах заднего вида о помехах по бокам.
Упростить труд водителя до примитивизма можно, добавив в вышеозначенным помощникам активный круиз-контроль
(76 393 руб.), который способен на любой скорости поддерживать дистанцию до впереди движущегося автомобиля и даже
полностью остановить Phaeton в случае угрозы столкновения. То есть езда в пробках с таким круиз-контролем происходит в
режиме автопилота и водитель полностью может сосредоточиться на разгадывании кроссворда, наборе SMS-сообщения,
выщипывании бровей и других требующих полной самоотдачи занятиях.
На загородных скоростных магистралях даже у владельцев длиннообразных версий Phaeton велик
соблазн самим сесть за руль: этот полноприводный автомобиль демонстрирует великолепную курсовую устойчивость, ловко
скрадывая ощещения скорости, а двигатель V8 в паре с современным 6-ступенчатым "автоматом" гарантирует мгновенный отклик
на нажатие педали газа. Перевод АКП в спортивный режим и вовсе наделяет автомобиль динамикой спорткара, и только слишком
легкий и недостаточно информативный руль не дает полной уверенности в поворотах, заставляя сбрасывать скорость. Тормоза
хороши, но из привод имеет прогрессивную характеристику, трбующую привыкания - обычное дело для машин со снаряженной
массой до двух тонн.

Впрочем, учитывая наследственную ориентацию Volkswagen Phaeton на народ, который в основной своей массе целомудреннее правящей верхушки, 4-местный вариант, наверное, все-таки выглядит более политкорректным. Он к тому же при прочих равных удобнее в повседневной эксплуатации: любое из раздеьных кресел можно настроить индивидуально и сохранить настройки в памяти, а высокий центральный тоннель, щедро деокрированный деревом, частично заменяет раскладные столики.

Если Вы не политик, то целесообразность покупки Volkswagen Phaeton близка к нулю. Соплатформенная Audi A8 ненамного дороже, гораздо престижнее и благодаря алюминиевому кузову легче на целых 400 кг, что приятно сказывается на экономичности и запасе хода. Средний расход топлива тестового экземпляра Paeton не опускался ниже 21 л на 100 км при езде по магистрали, а в городе зашкаливал за отметку 40 л на 100 км - паспортные данные превышены в два раза. А каим будет расход топлива летом в пробке с работающим на всю катушку 4-зонным климат-контролем? Доедет ли VIP-персона до пункта назначения или водителю придется бежать с канистрой на ближайшую АЗС? А сколько, интересно, в реальности кушает версия с двигателем W12? Немудрено, что большинство европейских покупателей Phaeton отдают предполчтение экономичным версиям с 6-цилиндровым турбодизелем, но к нам такие машины, к сожалению, не поставляются.
Андрей Ежов, Газета "За рулем"