Новость подробно

Все новости

Переходим к многярусным парковкам

 
Многоярусная парковкаДо конца года, как сообщается в электронных СМИ, во дворах столицы Российской Федерации появится около 40 "многоярусных" автоматических парковочных систем на 120 машино-мест.
Расчерченных под окнами жилых домов парковок все равно не хватает на всех автовладельцев. Но есть способ увеличить число машино-мест. Например, сделать парковки двухэтажными. Так поступили в Северо-Западном округе, где установлены 24 "двухъярусные" парковочные системы на 48 машино-мест.
В Центральном округе тоже хотят пойти по этому пути. Уже определились с первыми 27 адресами, в том числе на улицах Гольяновской, Бакунинской, Красина, в Токмаковом и Вадковском переулках, на Краснопресненской набережной.
- Чтобы установить такие парковки, надо получить согласие жителей, провести переговоры с ТСЖ, подготовить всю документацию, - говорит пресс-секретарь префекта ЦАО Павел Большунов. - Процесс довольно длительный.
Несколько лет назад городские власти Москвы уже брались за установку таких парковочных систем в гаражных комплексах, но программа "не пошла" из-за дороговизны машино-места. А сейчас для желающих размещать машины в таких конструкциях, построенных на месте снесенных "ракушек", они будут обходиться бесплатно, а места распределяться по принципу: "кто первый приехал, тот и занял".
Как объяснил заместитель директора по продажам специального лифтового оборудования МГУП "Мослифт" Валерий Шумов, многоярусная парковка представляет собой механизм в виде платформы. Она поднимает автомобиль наверх, освобождая на земле место для другой машины. Автомобили можно ставить не только в два яруса, но и в три, и даже в четыре. Площадка, на которую ставится машина, ограждена специальной кромкой. Так что не скатится. Вес автомобиля большого значения не имеет - конструкция выдерживает больше шести тонн.
Парковочная система, по словам специалистов, проста в обращении, к тому же, перед тем, как в первый раз поставить машину, автовладельцев проинструктируют.
Многоэтажные парковки могут размещаться как на открытых площадках (тогда желательно позаботиться о навесе, чтобы осадки не испортили механизмы), так и в капитальных сооружениях. По словам представителя "Мослифта", минимальная цена автоматической парковочной системы на два машино-места, примерно 400 тысяч рублей. Судя по всему, столичные власти готовы платить такие деньги, чтобы решить вопрос с парковками личного автотранспорта.
Что касается многоярусных капитальных строений, то здесь за место придется платить. Кто не в состоянии его выкупить, могут взять в аренду. Стоимость аренды зависит от места расположения, но в среднем - 1,5 тысячи рублей.
В Центральном административном округе начали бороться с самозахватом парковочных мест. "Я прекрасно знаю, что некоторые граждане занимаются самоуправством и ставят столбики, потом вешают на них тросики, на эти тросики - замочки, а потом на эти замочки еще и таблички, что здесь только вот этот номер стоит, и больше никто. Так вот, это все незаконно! И мы с этим будем бороться, все эти конструкции будем срезать", - заявил префект ЦАО Сергей Байдаков.
Сотрудники префектуры, а также окружных ГУВД и ОАТИ ежедневно выезжают в рейды по парковкам. Часто по адресам, которые указывают москвичи, возмущенные незаконной "приватизацией" общественных парковок. Каждый раз удается освободить от цепочек, столбиков и других нехитрых оградительных приспособлений два-три места.
Власти Москвы рассчитывают за пять лет обустроить около двух миллионов мест для автомобилей, что позволит на 80% обеспечить автовладельцев парковками. Пока столица, где более трех миллионов автомобилей, обеспечена ими менее, чем на треть.