Новость подробно
"АВТОТОР" расширяет производство

"В рамках соглашения стороны планируют реализацию совместных инвестиционных проектов по созданию автомобильного производства полного цикла мощностью 300 тысяч автомобилей в год. Объем предполагаемых инвестиций, согласно стратегии развития компании на 2012-2019 годы, может составить до 20 миллиардов рублей", - сообщил Сбербанк.
По словам генерального директора "АВТОТОР" Валерия Горбунова заключенное соглашение рамочное и компания воспользуется им, когда на то возникнет необходимость. Подробности Горбунов рассказывать не стал, отметив, что конкретные проекты, на которые может понадобиться 20 млрд рублей, пока не утверждены. Представитель Сбербанка, в свою очередь, добавил, что подписывалось соглашение с учетом вполне реальных проектов.
Согласно презентации "АВТОТОРА", автозавод планирует организовать сборку полного цикла для BMW. Первая очередь должны быть запущена в 2014 году – здесь будут собирать модели 1, 3 и 5 серии (в общей сложности 55 тысяч машин в год). Запуск второй очереди запланирован на 2015 году. Здесь будут собирать немецкие кроссоверы (X1, X3, X5 и X6), а также новинки – 1 серию и британский кроссовер Mini Countryman. Объем производства – 80 тысяч машин в год. Для реализации этого плана "АВТОТОРУ" потребуется 200 млн евро. Часть этой суммы – 50 млн евро – будет внесена самим "АВТОТОРОМ" и BMW (в соотношении 50/50). Остальное придется занимать.
Большая часть машин, указанных в презентации, будет реализовываться на внутреннем рынке страны. Порядка 25 тысяч автомобилей планируется поставлять на экспорт, в том числе, в страны дальнего зарубежья после вступления России в ВТО. Чиновник из правительства Калининградской области прокомментировал планы расширения завода и заявил, что для реализации проекта "АВТОТОРУ" нужно согласие BMW. Представитель BMW, отметил, что у компании пока нет окончательного решения по расширению в России. По словам чиновника, автозавод будет модернизировать мощности также для сборки автомобилей Kia и GM.

Для того чтобы продолжать ввозить запчасти по льготным ставкам, компания должна подписать соглашение о промышленной сборке, как и остальные автопроизводители. По данным издания, в настоящее время "АВТОТОР" ведет переговоры о подписании соглашения на старых условиях. Однако чиновник одного из регуляторов отрасли заявил, что вероятность подписания такого соглашения близка к нулю: Министерство экономического развития Российской Федерации считает, что предоставление таких условий для одного предприятия в стране противоречит соглашениям по ВТО.