Обзор подробно

Все обзоры

Первый российский электромобиль проходит тестовые испытания

 
Отечественный электромобиль ELLadaОтечественные автопроизводители тоже не отстают от своих европейских и азиатских коллег. Так, на днях, отечественный автогигант "АВТОВАЗ" начал тестовые испытания на юге России в городе Кисловодске. Почему именно Кисловодск? Автопроизводитель выбрал этот город-курорт специально, из-за сложности рельефа: дороги Кисловодска имеют затяжные крутые спуски, подъемы, горные серпантины.
Электрокар уже не раз выдерживал испытания на стендах и обычных дорогах на территориях завода, но то, что его ждет в ставрапольском крае - это масштабные испытания, которые машина пока еще не проходила. По словам генерального директора местного автопредприятия Шамиля Касымова, особым направлением тестовых испытаний станет проверка электромобиля на загородных маршрутах по любимым автотуристами природным достопримечательностям Кисловодска.
В правительстве ставропольского края уже создана специальная комиссия, которая занимается изучением опыта эксплуатации электромобилей. Именно эта комиссия и даст заключение, насколько приемлем российский электрокар к таким дорожным условиям. Для того, чтобы данное заключение было объективным, члены комиссии неоднократно выезжали для пополнения багажа знаний в Китай.
В свою очередь, председатель пресс-службы администрации города Кисловодска Юрий Ряжских отметил: ""АвтоВАЗ" презентовал электромобиль, созданный на базе Lada Kalina, на стоянке возле здания администрации. Автомобиль предлагается использовать в качестве городского такси..."
Отечественный электромобиль ELLadaПервый этап тестирования, который проходил по дороге из Ставрополя в Кисловодск (около 230 км.), электрокар преодолел без каких-либо сложностей. По отклимам тестеров, отечественная новинка не уступает тем аналогам, которые были представлены комиссии в Китае. Отечественный электромобиль имеет достаточно совершенную конструкцию, и у нее перспективное будущее. Испытания в Кисловодске продлятся до 9 ноября.
ELLada имеет массу 1200 кг. Разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд. Максимальная скорость при этом составляет 140 км/час. Запас хода - 140 км. Время подзарядки от бытовой сети - 8 часов. Мощность мотора составляет 60 кВт, при весе в 90 кг (вместе с трансмиссией). Энергия накапливается двумя литий-фосфат-железными батареями с общим весом 260 кг. Срок службы таких аккумуляторов составляет примерно 3000 циклов. Электромобиль будет слишком дорог для обычных покупателей. Его стоимость начинается от 1 000 000 руб. Автопроизводитель поспешил успокоить многих автолюбителей: в случае серийного выпуска электромобиля, его стоимость может быть снижена.